Регистрация ИП,ООО в Екатеринбурге .
Как самостоятельно открыть ИП,ООО в Екатеринбурге. Пошаговая инструкция
Намереваетесь заняться бизнесом? Из нашей инструкции вы узнаете о том, как быстро и без лишних хлопот открыть ИП, ООО в Екатеринбурге.
Итак, если вы хотите попробовать свои силы в роли индивидуального предпринимателя, то прежде всего вам следует выбрать налоговый режим и подобрать коды ОКВЭД (этот классификатор несложно найти в Интернете).
Подготовка к регистрации ООО более трудоемка. На этом этапе наряду с кодами ОКВЭД требуется определиться также с названием нового предприятия, его юридическим адресом, количеством учредителей, размером уставного капитала и распределением его долей между учредителями. Кроме того, необходимо назначить директора, выбрать систему налогообложения и решить, кто из учредителей станет подавать заявление для регистрации ООО.
Далее начинается непосредственно процесс регистрации ИП или ООО, который состоит из нескольких последовательных шагов.
Шаг 1. Подготовка заявления на регистрацию.
Бланк заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заявления на открытие ООО можно взять в любой налоговой инспекции или скачать из Интернета.
Шаг 2. Нотариальное заверение заявления о регистрации.
Выполняется любым нотариусом.
Шаг 3. Оплата государственной пошлины.
Госпошлина регистрации ИП оплачивается в любом отделении Сбербанка РФ, ее размер составляет 800 рублей.
За регистрацию ООО требуется заплатить сразу две госпошлины: за открытие ООО (4000 рублей) и за заверение Устава ООО (400 рублей).
Шаг 4. Подача документов на регистрацию.
Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы:
- заявление;
- копия паспорта с пропиской;
- копия ИНН;
- оплаченная квитанция об уплате госшлины;
- заявление о переходе на УСН (если вы выбрали именно этот налоговый режим).
Список документов, которые необходимо подготовить для открытия ООО, гораздо шире. В него входят:
- Нотариально заверенное заявление об открытии ООО;
- Устав ООО (в 3 экземплярах);
- Решение единственного участника или протокол собрания учредителей;
- Оплаченные квитанции об уплате двух госпошлин: за открытие ООО и за заверение Устава ООО (оплачиваются в любом отделении Сбербанка);
- документ, подтверждающий юридический адрес регистрации ООО (гарантийное письмо и копия договора аренды, или копия свидетельства о праве собственности).
Подготовленный пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию по месту прописки. Приведем адреса инспекций ФНС РФ Екатеринбурга:
- по Верх-Исетскому району: 620014 г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 4;
- по Ленинскому району: 620014 г. Екатеринбург, ул. Малышева, 42;
- по Кировскому району: 620062 г. Екатеринбург, ул. Тимирязева, 11;
- по Октябрьскому району: 620100 г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 239;
- по Орджоникидзевскому району: 620017, г.Екатеринбург, ул. Стачек, 17б;
- по Железнодорожному району: 620107 г. Екатеринбург, ул. Стрелочников, 41.
Шаг 5. Получение готовых документов о регистрации.
Процедура регистрации занимает 5 рабочих дней. По истечении этого срока вам снова следует подойти в налоговую инспекцию и получить готовые документы. В случае регистрации ИП ими будут:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из ЕГРИП;
- уведомление о постановке на налоговый учет.
При открытии ООО выдаются следующие документы:
- Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ООО;
- ИНН ООО;
- две копии Устава, зарегистрированные в ИФНС;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Шаг 6. Получение письма о присвоении кодов статистики.
За этим документом следует подойти в Территориальный орган Федеральной службы госстатистики (ул. Толмачева, 23). Предварительно необходимо зайти на Главпочтамт и заплатить взнос за письмо в размере 240 рублей.
При открытии ООО дополнительно потребуется изготовить печать, а также открыть расчетный счет и в течение 7 дней сообщить об его открытии в ИФНС. На этом процедура регистрации полностью завершена. В Пенсионном фонде и Фонде социального страхования вы будете зарегистрированы без вашего личного участия.