Регистрация ООО в Санкт-Петербурге
Инструкция как самостоятельно открыть ООО в Санкт-Петербурге
Государственной регистрацией ООО занимается Федеральная налоговая служба РФ. В Санкт-Петербурге действует правило «одного окна», и пакеты документов при открытии ООО следует сдавать в МИФНС №15. Адрес: 191124 г. Санкт-Петербург, ул. Красного текстильщика, д. 10-12 литер О (вход с Синопской набережной), телефон (812) 335-14-03.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1. Выбор кодов ОКВЭД.
Следует подобрать из классификатора ОКВЭД коды деятельности (http://www.gks.ru/bgd/free/b02_60/Main.htm). Первым указывается основной вид деятельности. Количество кодов не ограничено. При заполнении нужно указывать коды не короче трех цифр.
Шаг 2. Выбор юридического адреса.
По закону каждая компания в РФ должна иметь юридический адрес, по которому будут храниться документы компании. Необходимо купить или арендовать помещение, что будет подтверждать гарантийное письмо собственника. Можно обратиться в специализированные фирмы, оказывающие услуги по предоставлению юридических адресов. Кроме того в качестве юридического адреса может быть указан домашний адрес учредителя, но этот факт вызывает повышенное внимание со стороны компетентных органов и по своей сути является спорным.
Шаг 3. Выбор наименования компании.
В РФ каждое ООО обязано иметь полное русскоязычное фирменное наименование, которое записывается с использованием кириллицы. Кроме того компания может иметь еще пять наименований: сокращенное наименование на русском языке, полное и сокращенное название на любом иностранном языке, полное и сокращенное название на любом языке народов России.
Внимание! При использовании чужого названия могул возникнуть неприятности. Отдельные слова имеют ограничения на использование.
Шаг 4. Формирование уставного капитала.
Минимальный установленный размер уставного капитала – 10 000 рублей. Доли могут быть распределены между несколькими учредителями. Доли вносятся в денежной и имущественной форме, а также ценными бумагами.
В случае, если уставной капитал создается в денежной форме, необходимо:
1. Открыть специальный накопительный счет в банке.
2. Внести на него не менее 50% суммы заявленного уставного капитала, что будет подтверждать справка из банка. Остальную часть денег необходимо будет внести на р/с или в кассу предприятия в течение одного года с момента регистрации ООО.
В случае, если уставной капитал создается в имущественной форме, необходимо:
1. Провести оценку имущества (при оценке свыше 20 000 рублей необходимо привлекать независимого оценщика).
2. Утвердить размер денежной оценки имущества.
3. Оформить акт оценки имущества.
4. Оформить акт приема-передачи имущества на баланс ООО после его государственной регистрации.
Шаг 5. Подготовка Решения об учреждении ООО (1 учредитель) или Протокола о создании юридического лица (2 и более учредителя).
Шаг 6. Составление устава ООО.
Шаг 7. Составление Договора об учреждении Общества (более одного участника).
Шаг 8. Заполнение Заявления на регистрацию ООО. (Форма Р11001).
Лишние листы не заполняются и не подшиваются, в пустых ячейках следует ставить прочерки. Все листы необходимо пронумеровать и прошить. На обороте последнего листа приклеивается листик бумаги с надписью: «Прошито и пронумеровано … (…) листов.». Нужно поставить подпись с заходом на лист документа и сделать ее расшифровку.
Шаг 9. Оплата госпошлины.
В любом отделении Сбербанка можно оплатить госпошлину за открытие ООО в сумме 4000 рублей наличными. Также можно использовать платежные терминалы для оплаты с банковской карточки.
Шаг 10. Подготовка «Заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения».
Одновременно с регистрацией ООО можно подать «Заявление о переходе на УСН».
Шаг 11. Подача документов для открытия ООО.
В МИФНС №15 организована электронная очередь. Все документы сдаются в одном окне. Выдается расписка о сдаче документов.
Шаг 12. Получение готовых документов.
По истечению пяти рабочих дней с момента подачи документов, можно отправляться за документами. Если налоговая не отказалась открыть ООО, то вы получите:
1. Свидетельство о госрегистрации ООО.
2. Устав ООО.
3. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
4. Выписку из ЕГРЮЛ.
5. Уведомление о регистрации физического лица в Пенсионном фонде РФ по месту жительства.
6. Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.
7. Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании.